Помощь

Использование файлообменника KalugaDC

Введение

KalugaDC — программа для обмена файлами по локальной сети. Вы можете использовать её для того, чтобы загрузить музыку или фильмы, опубликованные другими участниками локальной сети и предоставить всем желающим свои собственные.


Вариант без маршрутизатора

Настройка KalugaDC без маршрутизатора (то есть когда кабель подключён непосредственно к компьютеру) тривиальна. Запустите приложение KalugaDC и выполните следующие шаги:

  1. Заполните поля «ник», «e-mail» и «описание» графы «персональная информация» страницы «Общие», введя желаемый ник, свой адрес электронной почты и любое описание своего компьютера.
  2. Чуть ниже на этой же странице укажите ограничение скорости отдачи данных (можно указать равным 100 Мбит/с).
  3. На странице «настройки соединения» в графе «настройки входящих подключений» укажите «прямое соединение» и — важно — IP-адрес 0.0.0.0, а не какой-либо ещё.
  4. На странице «шара» укажите каталог с файлами, к которым вы хотите сделать публичный доступ. Настоятельно рекомендуется предоставить как можно больший объём данных, так как открыв слишком мало, вы ограничиваете себе возможности по загрузке других файлов.

Сохранив настройки и перезапустив программу, вы можете просмотреть список файлов любого из участников файлообмена (справа) путём двойного клика на его имени. Загрузка желаемого файла осуществляется выбором пункта «скачать» его контекстного меню или также двойным щелчком мыши.


DMZ (вариант с маршрутизатором)

KalugaDC, как и некоторые другие приложения, требует для своей работы возможности подключиться к ней извне. Без специальной настройки маршрутизатор представляется непроходимой «стеной» для этого, поскольку пакету, приходящему из сети на маршрутизатор, неоткуда «узнать», куда идти дальше. Поэтому настройка маршрутизатора для таких приложений заключается в предоставлении дополнительных сведений, необходимых для корректной маршрутизации входящих пакетов. Мы рассмотрим 2 способа решения задачи — форвардинг (проброс) и DMZ.

DMZ является наиболее простым решением. Если у вас за роутером только один компьютер, или же только на одном компьютере нужно организовать работу программ, требующих возможности прямых соединений, рекомендуется использовать DMZ.

Откройте панель управления маршрутизатора, перейдите на вкладку «ADVANCED», страница «Firewall & DMZ». Найдите блок «DMZ HOST».

Всё, что нужно здесь указать, — это IP-адрес компьютера по внутренней сети, которому должен быть предоставлен неограниченный доступ «наружу». Вы можете ввести сюда IP-адрес вручную, либо выбрать из списка справа и нажать «<<». Это должен быть фиксированный IP-адрес, введённый вручную в «свойствах» подключения по локальной сети на компьютере. Также убедитесь в том, что галочка «enable DMZ host» включена. После этого нажмите «Save settings» и подождите несколько секунд.

Откройте настройки программы KalugaDC, закладка «Настройки соединения». В графе «Настройки ВХОДЯЩИХ соединений» укажите пункт «Прямое подключение» и перезапустите программу.

Port forwarding (вариант с маршрутизатором)

Port forwarding (проброс портов) представляет собой несколько более сложный вариант настройки, позволяющий настроить доступ приложений на нескольких компьютерах во внутренней сети. Для настройки проброса портов сначала настройте KalugaDC таким же способом, как при использовании DMZ и прямого подключения, за исключением графы «настройки входящих подключений» страницы «настройки соединения», где нужно указать следующее:

Запомните указанные номера портов TCP и UDP. После этого откройте панель управления вашего маршрутизатора и перейдите на страницу «Port forwarding» вкладки «ADVANCED». В некоторых моделях маршрутизаторов эта страница может называться «Virtual server».

Создайте 2 правила проброса для портов TCP и UDP. Для этого введите названия правил (например: KalugaTCP, KalugaUDP) и укажите во все поля портов соответствующие значения портов TCP и UDP, указанные при настройке программы. Не забудьте указать IP компьютера, на котором установлена программа KalugaDC (он должен быть фиксированным, то есть должен быть, например, задан вручную в настройках соединения по локальной сети на компьютере) и поставить галочки возле этих правил. В итоге должно получиться следующее:

Возможные проблемы и их решение

  1. Программа не подключается.
    • Прежде всего убедитесь, что вы корректно подключены к локальной сети. Для этого щёлкните правой кнопкой мыши на значке подключения по локальной сети (100 Мбит/с) в трее и выберите пункт «состояние», в открывшемся окне — вкладку «сведения». IP-адрес должен быть вида 10.X.Y.Z, маска сети — 255.255.0.0. DNS-сервера должны быть 10.X.3.4 и 217.150.45.17. Если какой-то из этих параметров отличается от данных, свяжитесь со службой технической поддержки. Если эти параметры в норме, откройте окно командной строки и выполните команду ping -l 65000 192.168.0.4 для проверки связи с хабом и, в случае её отсутствия, обратитесь в службу технической поддержки. В противном случае смотрите далее.
    • Возможно, в настройках программы (настройки входящих подключений) указан неправильный IP-адрес прослушивания. IP-адрес должен быть 0.0.0.0.
    • Адрес хаба файлообменника должен быть 192.168.0.4 или dc.local.
  2. Файлы не загружаются.
    • Действия программы блокируются брандмауэром Windows. Попробуйте временно отключить брандмауэр. Если это решило проблему, необходимо добавить в брандмауэр правило, разрешающее приложению KalugaDC сетевую активность. О том, как это сделать, читайте в статье «Брандмауэр Windows 7».
    • Аналогичным образом действия программы могут быть ограничены со стороны антивируса. Временно отключите антивирус и, если это решило проблему, настройте антивирус таким образом, чтобы он не ограничивал сетевую активность программе KalugaDC.
    • Если вы пользуетесь маршрутизатором (роутером), то убедитесь, что у вас настроен проброс портов, DMZ или UPnP. Без соответствющей настройки роутера программа работать не будет и не может в принципе. Смотрите рекомендации выше, касающиеся настройки роутера для работы с KalugaDC.
    • Ваша шара слишком мала. Многие пользователи запрещают закачку тем пользователям, чья шара пуста или слишком мала. Попробуйте поместить в каталог шары больше файлов или измените каталог шары в настройках KalugaDC.
    • Если ничего из указанного выше не помогло, вероятной причиной может быть наличие на компьютере вредоносного программного обеспечения (вируса). Вы можете пользоваться программой KalugaDC, установив в настройках входящих соединений пассивный режим, однако, это существенно ограничит ваши возможности по загрузке файлов — вы не сможете скачать файлы у пользователей, также использующих пассивный режим.
  3. Файлы загружаются медленно.
    • Помните, что скорость передачи зависит от обоих участников. Участник сети, у которого вы загружаете файл, мог ограничить скорость отдачи, либо на его компьютере много популярных файлов и его подключение занято другими закачками. Убедитесь также, что вы не ограничили скорость закачки в собственных настройках.